Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 55 дней

79 лет спустя: Фоторепортаж ChitaMedia с Парада Победы в Чите
19:02
Член Союза художников России Валерий Баширов умер в Чите
18:41
Военная техника с портретами воевавших в ВОВ прошла по площади в Чите
18:07
Военные СВО поучаствовали в реконструкции Одесской наступательной операции в Чите
17:44
Пилорама и сено загорелись в Новотроицке 9 мая
17:03
Похолодание, осадки и ветер ожидаются в Забайкалье 10-11 мая
16:41
Реконструкция Одесской наступательной операции прошла в Чите 9 мая
16:20
Туристы из Китая посетили Читу на 9 Мая 
15:49
"Александр Невский" принял участие в митинге на мемориале в Чите
15:32
"Поезд Победы" 9 мая прибыл на вокзал в Читу
14:55
Оперативное предупреждение из-за ветра объявлено в Забайкалье 10 мая
14:14
Делегация из Монголии посетила Парад Победы в Чите
13:52
Депутат ГД от Забайкалья Гурулев: мы сделаем второй праздник Победы
13:11
Губернатор Забайкалья Осипов: все слова о войне ожили в нашей жизни
13:01
Вертолёт Ми-8 задействован в тушении пожара на Высокогорье в Чите
12:36
На территории Байкальского банка оплатить покупки улыбкой можно в 12 тыс. кафе и магазинах 8 мая, 22:20
В 200 заведениях на территории Байкальского банка можно оставить безналичные чаевые 8 мая, 21:55
Золото для корпоративных клиентов Сбера стало ближе 7 мая, 19:30
Большинство российских бизнесменов оптимистично смотрят в будущее 2 мая, 18:05
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил завод в Чите 27 апреля, 18:40
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 18:20
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 15:55
Стало известно о режиме работы Сбера в майские праздники 27 апреля, 15:25
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:15
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 17:45
Сбер и Ассоциация недропользователей Забайкалья подписали соглашение о сотрудничестве 26 апреля, 12:15
Количество платежей через сервис "Дом" в Сбербанке Онлайн выросло на 123% за полгода 25 апреля, 13:23
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил стройлощадку завода "Новин" 19 апреля, 18:05

"Большинство текстов Премии им. Арсеньева очень кинематографичны"

Участники круглого стола Премии им. Арсеньева обсудили, что может помочь Дальнему Востоку стать точкой роста кинопроизводства
3 апреля, 18:00 Общество Афиша
Круглый стол Премии им. Арсеньева ИА PrimaMedia
Круглый стол Премии им. Арсеньева
Фото: ИА PrimaMedia

Дальний Восток имеет колоссальный художественный потенциал для развития экранного искусства, но его раскрытие требует доверия к новым авторам. Об этом говорили участники круглого стола "Литература о Дальнем Востоке и кинематограф: как наладить взаимодействие. Хороший сценарий — основа хорошего кино", который прошел сегодня, 3 апреля, в рамках нового сезона Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева (12+), сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тема, выбранная для обсуждения на круглом столе 3 апреля, впервые прозвучала в публичном пространстве ещё в прошлом, 2023 году. О том, что российскому Дальнему Востоку нужна своя киновселенная, заявил российский писатель и педагог Андрей Геласимов в ходе дискуссии "Миссия большой Премии на Дальнем Востоке", которая прошла в рамках работы фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (6+).

3974988.jpg"Литература должна стать важной частью "машины" по созданию образа Дальнего Востока"

Успехи и пути развития Премии им. Арсеньева обсудили во Владивостоке на фестивале "Литература Тихоокеанской России"

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в ходе дискуссии 3 апреля отметил, что самое главное и важное для развития кино Дальнего Востока — это люди, которые могут взяться и довести до успеха сложный художественный, организационный и производственный процесс. Он привел в пример восьмисерийный фильм "Осенние визиты" (16+), который за счет краудфандинга создала местная киногруппа в Приморье.

— Для того, чтобы дальневосточное кино выстрелило сейчас, необходимо три шага. Первое: собрать команду людей, которые хотят не просто заработать, а создать хорошее кино. Может, из соображений самореализации, по личным мотивам. Второе: нужна поддержка государства, потому что частный спонсор чаще вмешивается в процесс кинопроизводства со своим видением, нарушает творческую задумку. И третье — это доверие российского зрителя, которое надо завоевать. Пока зритель готов идти на кино московских и петербургских команд и недооценивает региональное кино, — считает писатель.

Участники дискуссии задались вопросом, достаточно ли сейчас накоплено сценарного опыта, чтобы транслировать "дальневосточные мотивы" на всю Россию.

 — Хочу отметить одну особенность наших студентов. Когда дают задание разобрать и проанализировать сценарий фильма, все ребята берут продукцию голливудского кинопроизводства, — рассказала эксперт по сторителлингу и сценарному анализу, кандидат филологических наук, доцент Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Ксения Баринова.— Никто не хочет разобрать, подметить особенные приемы и может где-то восхититься примером отечественного кино. И когда они пишут уже сценарии на свои истории, то описывают ситуацию глобально, так что она может произойти где угодно. Даже имена своим персонажам дают иностранные. Демонстрируют недостаток внимания к региону, в котором живут.

Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует значение стимулирования авторов, которые уделяют большое внимание художественному осмыслению родного края и его истории. Так, многие эксперты отмечают высокую кинематографичность работ, присылаемых на конкурс Премии им. В.К. Арсеньева.

— В прошлом году к нам на конкурс поступило более 100 работ, посвященных российскому Дальнему Востоку. Большинство текстов — очень кинематографичные. И я сейчас добиваюсь, чтобы трансформировать их в сценарные заявки. Но тут всплывает другая проблема — недоверие к новым именам кинематографистов. Кино — это безумно дорогой и длительный процесс. И с точки зрения маркетинга безопаснее вкладывать деньги в раскрученных людей. Эту ситуацию мы должны переломить,

— заявил куратор Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева Вячеслав Коновалов.

В ходе часового разговора участники круглого стола выясняли, какие есть кинематографические "места силы" у Дальнего Востока и что нужно сделать, чтобы кинопроцесс пошел здесь по нарастающей. Все подробности интересно и местами острой дискуссии — в записи видеотрансляции.

Общероссийская литературная Премия "Дальний Восток" имени В.К. Арсеньева учреждена по инициативе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Впервые лауреаты Премии были названы в декабре 2019 года. Произошло это в рамках комплекса воспитательно-патриотических мероприятий "Дни регионов Дальнего Востока в Москве" в здании Российского Фонда культуры.

Главная цель Премии — поддержка российских и зарубежных писателей, посвящающих свои произведения Дальнему Востоку и содействующих формированию единого культурного пространства многонациональной России.

Сайт Премии — премияарсеньева.рф (12+), группа Вконтакте https://vk.com/premiyaarsenyeva (12+), ТГ-канал Премии https://t.me/premiyars (12+)